Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 03:02 |
МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №148" г. Новокузнецка | |
Приветствую Вас Гость |
|
Бережливое образованиеВ настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде. Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий. Бережливые технологии, которые сначала появились в промышленности, чтобы сократить так называемые «издержки» — непрофильную работу сотрудников, и в результате — повысить производительность труда, теперь применяются не только в государственных учреждениях образования, но и в частных школах, и даже в детских дошкольных учреждениях. Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности. Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению. Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует: - Эффективной реализации федеральных государственных стандартов - улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, - повышению качества образования, - обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса, - сокращению временных и финансовых потерь, - повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов, - развитию образовательной организации. Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У обучающиеся, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни. Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь: 1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела. 2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции. 3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов. 4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций. 5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры. 6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную. 7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов; неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.) Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого производства. Работа по внедрению бережливых технологий в ДОУ строится из нескольких этапов: 1. Приказом руководителя создана рабочая группа по внедрению методов и инструментов бережливого производства в практику деятельности, определены ее полномочия и цели работы. 2. Рабочая группа определила процессы, которые нуждаются в улучшении, выявила основные проблемы, отобрала процессы, которые будут оптимизированы. 3. Составлен план-график мероприятий по внедрению бережливых технологий в ДОУ , где указываются оптимизационные проекты . 4. Для каждого реализуемого проекта создается проектная группа, в состав которой входят те сотрудники, которые являются участниками проекта и хорошо знают его особенности. Наименование проекта, состав проектной группы, сроки реализации проекта закрепляются приказом руководителя ДОУ. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |