Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 14:29

МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №148" г. Новокузнецка

Меню сайта
Категории раздела
ЛОГОПЕДиЯ [19] СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА [11]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ [6] СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА [7]
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЧКА [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

В категории материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Консультация для родителей
«Как помочь тревожному ребенку»
Педагог-психолог
Керица О.А.

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 8 | Добавил: larisa_aleksandrovnat_ | Дата: 12.03.2024 | Комментарии (0)

Если ссора с ребёнком неизбежна, не совершаете ошибок!

Ошибка №1. Говорить о личности, а не о поступке.

«Что за ужасный ребенок!», «Так поступают плохие мальчики / девочки» или прямое: «Ты плохой(ая) мальчик (девочка). Мне такой ребенок не нужен». Это вроде уже всем понятно, но почему-то все еще повсеместно используется. Не забывайте об этом!

Ошибка №2. Перекладывать свою вину на ребенка.

Например, предполагали, что ребенок, который сейчас бегает-играет, может задеть чашку на краю стола и все равно не убрали. Кто виноват, что чашку разбили и за что отругали ребенка? Или разрешили ребенку погладить уличную собачку, а она укусила. И вот мама ругает ребенка – ты что, не знаешь, что собака может укусить? Примеры утрированные, но думаю, каждый вспомнит такую ситуацию, когда ругать надо себя, а мы ругаем ребенка.

Ошибка №3. Использовать свои “взрослые” преимущества.

Например, забирают игрушку и кладут высоко на шкаф, откуда ребенок ее не достанет сам. Это заставляет его чувствовать свою неполноценность (физическую пока) и вызывает глубокое чувство обиды и злости. Кто уже так делал, тот заметил, что в момент, когда игрушка отправляется на шкаф, ребенок начинает ужасно кричать и может закатить истерику. А мы не помогаем ему правильно выйти из конфликта, а оставляем одного и предлагаем подумать над своим поведением.

Ошибка №4. Давление на материальную сторону вопроса.

Это, в общем-то, относится к использованию взрослых преимуществ, но  хочется выделить это в отдельный пункт. Например, собирались пойти за игрушкой, но случилась ссора, в которой ребенок обидел одного из родителей. И этот родитель сказал, что не купит игрушку, раз он так себя ведет. Да, это быстрый способ заставить ребенка слушаться, но при этом он думает не о том, чтобы уважать чувства отца или матери, а о том, как получить свои выгоды.

Когда ребенок чуть подрастет, он будет в определенных ситуациях стараться промолчать, чтобы купили «игрушку", а злость и обиду копить внутри себя. Надо ли объяснять, что из этого выйдет и как, став самостоятельным, сын или дочь будут относиться к родителям.

Вывод из этого пункта такой: в конфликтной ситуации говорите о чувствах и учите ребенка их уважать, правильно вести себя в той или иной ситуации. Старайтесь не наказывать лишением материальных вещей из-за плохого поведения.

Ошибка №5. Агрессивное поведение, потеря контроля над собой, использование грубых слов, ремень.

Из этого ребенок запоминает, что в случае потери контроля над ситуацией, можно потерять контроль над собой, что прав тот, кто ведет себя агрессивнее, говорит грубее и т.д. Это уже не говоря о том, что часто дети пугаются такой реакции родителей и тут же «начинают себя нормально вести». Ведь в таких условиях быть равным участником ситуации уже не получается. Ребенок не может отшлепать маму или папу, или даже так же накричать на них.

Ошибка №6. Заставлять ребенка извиняться часто и за любую мелочь, в то время как вы сами этого не делаете.

Научить ребенка признавать свою вину и просить прощения можно только личным примером. Многие родители порой срываются и говорят обидные слова, но не все об этом потом жалеют. Но я всегда стараюсь извиниться перед детьми, если была неправа. Говорю дочке или сыну: «Прости меня, пожалуйста. Я вспылила и сказала тебе совсем не то, что думаю на самом деле». Они тоже будут извиняются в этот момент за свое плохое поведение. Необходимо в этот момент обняться.

В ситуациях, где ребёнок и взрослый «оба были хороши», лучше взрослому извиниться первому. И при этом не упрекаю ребенка, что он тоже был не прав. Ребёнок научится сам признавать свою часть вины в таких ситуациях и попросит прощения.

Ошибка №7. «Делать плохо» ребенку в качестве наказания и наказывать унизительно.

Если уж дошло дело до наказания, то помните о том, что лучше лишить ребенка хорошего, чем сделать ему плохо. Т.е. лучше не почитать на ночь, не поиграть и т.д., чем накричать и отшлепать. Наказывать ребенка можно, но наказание ни в коем случае не должно быть унизительным и не должно проходить на глазах у других людей. Когда конфликт разгорается в людном месте, необходимо применять подход «Воспитание на ушко». Попробуйте, может, и вам поможет.

Не забывайте «золотые правила»:

*сделай паузу, посчитай до пяти;

*прежде, чем сказать это ребенку, скажи это себе.

 Тогда конфликтов будет на порядок меньше, проходить они будут более конструктивно, уважения к родителям будет больше, самооценка ребенка будет в порядке, и он тоже будет учиться контролировать свои слова.

Любви и взаимопонимания в семье!

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 120 | Добавил: larisa_aleksandrovnat_ | Дата: 24.09.2021 | Комментарии (0)

Советы родителям

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 470 | Добавил: Ильиночка | Дата: 11.05.2016 | Комментарии (0)

                                             
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 528 | Добавил: Ильиночка | Дата: 15.04.2013

Памятка для родителей по адаптации ребёнка к дошкольному учреждению
СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 561 | Добавил: Ильиночка | Дата: 15.04.2013

Родителям на заметку

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Просмотров: 892 | Добавил: Ильиночка | Дата: 06.10.2012


1-10 11-11
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz