Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 10:18

МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №148" г. Новокузнецка

Меню сайта
Категории раздела
ЛОГОПЕДиЯ [21] СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА [11]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ [6] СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА [7]
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЧКА [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Музыкотерапмя

        Приятный музыкальный настрой положительно воздействует  не только на детей, но и на их родителей. Учёными давно установлено, что приятные эмоции, вызываемые музыкой, повышают тонус головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Применение музыкального звука в лечебных целях способствует активизации резервных возможностей человеческого организма. Главными выразительными средствами музыки следует признать звуки, «…их вибрация создаёт особые энергитические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем музыкальную энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение» (Р.Блаво). «Положительное эмоциональное возбуждение при звучании прятных мелодий усиливает внимание, тонизирует центральную нервную систему» (А.Р. Гуськов, С.А.Мамулов, И.Р. Тарханов).

        Классическая музыка несёт в себе огромный потенциал, тем более. Что большенство классических произведений уже аранжированны и адаптированны для детей, поэтому необходимо использовать эти возможности в терапевтических целях.

        Специальные исследования показали, что наибольшим возбуждающим действием обладает музыка Р. Вагнера, «Болеро» М.Равеля, с их наростающим ритмом. Улучшению настроения способствуют произведения Ф.Гайдна, Д. Россини и большенство произведений В.А.Моцарта. Сонаты Людвига ван Бетховена помогают ускорить и облегчить интеллектуальную деятельность, проявить творчество. Эти произведения оказывают наибольший эффект в работе с вялыми детьми.

            Было замечено, что лёгкая, спокойная музыка, во время коррекционных занятий, успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения.

«Каприз» №24 Н. Паганини повышает тонус организма, настроение, способствует концентрации внимания. Уравновешиванию нервной системы способствует «Лунная соната» Л. Ван Бетховена, пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года». Цикл пьес «Времена года» П.И. Чайковского рекомендуется слушать беременным женщинам, это способствует лучшему развитию ребёнка.        

           В нашем детском саду музыкальная ритмика широко используется на занятиях для лечения двигательных и речевых расстройств, коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания.

           На музыкальных занятиях используем следующие приёмы музыкотерапии:

  • Прослушивание музыкальных произведений;
  • Выполнение музыкально-ритмических движений;
  • Обучение игре на музыкальных инструментах;
  • Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение;

 На занятиях в танцевальной студии, музыка явлвется активным действенным средством эмоциональной коррекции, помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Танцетирапия даёт положительный заряд на целый день.

Во время музыкальных минуток дома, следует соблюдать  такие принципы:

  •  Продолжительность слушания должна составлять не более 10

минут;

  •  Использовать только те произведения, которые нравятся или могут понравиться детям;
  •   Для слушания музыки лучше использовать одно произведение;
  • Поговорите с ребёнком о прослушанной музыке, попробуйте

 нарисовать с ним картину к прослушанной музыке.

Музыкальная терапия использует различные терапевтические механизмы:

  • Позволяет преодалеть психологическую защиту ребёнка-успокоиться или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать;
  • Помогает установить контакт с другими детьми;
  • Формирует ценные практические навыки игры на музыкальных инструментах, пения, слушания музыки т.д.

Специалисты выделяют следующие положительные эффекты использования музыкотерапии:

  • Музыка оказывает сильное успокаивающее воздействие на гиперактивных детей;
  • Замкнутые, скованные дети становятся более спонтанными, у них развивается навыки взаимодействия с другими детьми;
  • Улучшается речевая функция. 
Категория: МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ | Добавил: Ильиночка (09.12.2015)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024