Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:11

МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №148" г. Новокузнецка

Меню сайта
Категории раздела
ЛОГОПЕДиЯ [21] СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА [11]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ [6] СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА [7]
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЧКА [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


«Как помочь тревожному ребенку»

Обращали ли вы внимание, как ведет себя ребенок в стрессовой
ситуации? Что он делает, как справляется?
Кто-то из детей вжимает голову в плечи, настороженно осматривается
вокруг, тихо здороваясь, кто-то грызет ногти или предметы, сползает со
стула, проявляет беспокойство, ведет себя расторможенно. Думаю, вы узнали
в этих описаниях не только своих детей, но и возможно себя.
Тревога как состояние присуща всем людям. Но бывает, что тревога
сопровождает человека во всех жизненных обстоятельствах, даже
объективно благополучных и безопасных. То есть становится устойчивой
чертой личности. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста
подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может.
Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем
взрослые.
Так что же такое тревога и тревожность и как с ними бороться?
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность,
заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в
самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к
этому не предрасполагают. Если тревога – это эпизодические проявления
беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым
состоянием.
Как же снизить тревожность у детей? Вот несколько советов:
• Не предъявляйте завышенных требований к ребенку (воспринимайте
ребенка таким, какой он есть, не требуйте от него больше, чем он может)
• Как можно чаще проявляйте свою любовь к малышу (гладить,
целовать, обнимать, чаще разговаривать, учить общаться)
• Прилюдно хвалите ребенка (даже за малейшие достижения хвалите!)
• Не произносите унижающих достоинство детей слов (ведешь себя как
... свинья и т.п.)
• Меньше критикуйте (мог бы сделать и лучше)
• Не заставляйте извиняться, а попросите объяснить причину проступка
(прежде чем ребенок попросит прощения за что-либо, научите его этому!)
• Проводите больше времени вместе (играйте, общайтесь, гуляйте
вместе, обсуждайте свои проблемы, чтобы ребенок знал, почему мама
сегодня грустная, иначе он накрути себя)
• Чаще обнимайте и держите ребенка за руку.
• Интересуйтесь жизнью малыша, его мнением и чувствами                                                            • Будьте единодушны и последовательны в воспитании детей (выработайте единые требования к ребенку, включая отношение
старшего поколения к воспитанию).
• Предлагайте помощь ребенку, но не решайте все проблемы за него
(лучше просто побудьте с ним рядом, если он в чем - то не уверен)
• Делитесь своими детскими страхами и сложными ситуациями
(расскажите, чего боялись вы и как справлялись).
Только вместе. только рядом вы сможете решить проблемы ребенка и
улучшить его и свое душевное состояние.

Педагог-психолог
Керица О.А.

Категория: СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Добавил: larisa_aleksandrovnat_ (12.03.2024)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024