Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:57

МБ ДОУ "ДЕТСКИЙ САД №148" г. Новокузнецка

Меню сайта
Категории раздела
ЛОГОПЕДиЯ [21] СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА [11]
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ [6] СПОРТИВНАЯ СТРАНИЧКА [7]
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАНИЧКА [16]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

Как воспитывать гиперактивного ребёнка?

Похожее изображение

Помните весёлую детскую песенку: «А у меня внутри вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель»? Песенка весёлая, а вот сама ситуация - не простая. Конечно, хорошо, когда ребёнок подвижный, живой, активный. Но когда он целый день бегает как заводной по квартире, хватаясь, то за один предмет, то за другой, не в состоянии дослушать до конца сказку или вопрос; если на все усилия привлечь внимание малыша (игрушкой или новыми красками) он не задерживается у стола больше, чем на минуту, - это уже не кажется весёлым ни родителям, ни педагогам в детском саду.

Не следует любого возбуждённого ребёнка относить к категории гиперактивных. Чрезмерная активность детей - вовсе не болезнь. Это естественное состояние нервной системы маленького человечка, переживающего бурный физический и эмоциональный рост. Ребёнок стремительно развивается. Почти каждый день приносит ему новые умения и навыки. Жизнь малыша наполнена массой свежих впечатлений. Неудивительно, что его нервная система не справляется с нагрузками и перевозбуждается. Это нормальная защитная реакция организма.

Гиперактивный ребёнок, независимо от ситуации, в любых условиях - дома, на улице, в гостях, в кабинете врача – будет вести себя одинаково: бегать, бесцельно двигаться, не задерживаясь надолго на самом интересном предмете. Ребёнок постоянно крутится и вертится, сидя на стуле, постоянно что-то теребит в руках, трясёт ногой и т.д. Он просто не может остановиться.

Каковы же причины гиперактивности? Развитие гиперактивности тесно связано с наличием у ребёнка минимальной мозговой дисфункции (ММД).

ММД – недостаточность функций нервной системы, приводящая к трудностям в обучении и поведении.

Причины ММД:

• осложнения во время беременности (токсикоз, перенесенные вирусные инфекции, угроза прерывания, гипоксия плода, травмы во время родов и т.д.);

• генетический фактор;

• особенности внутрисемейных отношений (частые конфликты и прочее).

 

 

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

Необходимо изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

· Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании.

· Стройте взаимоотношения с ребенком на доверии и взаимопонимании.

· Контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил.

· Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя».

· Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного).

· Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз.

· Не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок.

· Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.

· Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Необходимо изменение микроклимата в семье:

· Уделяйте ребенку достаточно внимания.

· Проводите досуг всей семьей.

· Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Необходима организация режима дня и места для занятий:

· Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи.

· Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь.

· Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий.

· Оградите ребенка от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере.

· Избегайте по возможности больших скоплений людей.

· Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Необходима специальная поведенческая программа:

· Придумайте гибкую систему вознаграждений (за хорошо выполненное задание) и наказаний (за плохое поведение), используя знаковые обозначения или дневник самоконтроля.

· Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка.

· Чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребенок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям.

· Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ.

· Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком.

· Не давайте ребенку поручений, не соответствующих уровню его развития, возрасту и способностям.

· Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время

· Помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т. к. это самый трудный этап.

· Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

· Объясните ребёнку его проблемы и научите с ними справляться.

· Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

– лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

– запрет на приятную деятельность;

– прием «выключенного времени» (скамья штрафников);

· Помните, что вслед за понесенным наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного).

 

Как помочь гиперактивному ребенку?

· В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. С ребёнком необходимо общаться мягко, спокойно. При выполнении заданий, поручений желательно, чтобы не было окриков, приказания, но и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона также, не было, т. к. ребёнок чувствителен и восприимчив к вам, эмоции его захлестнут и станут препятствием для дальнейших действий.

· Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (чтение, раскрашивание).

· Следует избегать большого количества кружков, секций, т. к. завышенные требования и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости, капризам.

· Для ребёнка необходимы чёткие границы дозволенного и обязательна «обратная связь» от взрослого, иначе, при вседозволенности, ребёнок начинает манипулировать взрослыми.

· Т. к. ребёнку часто делают замечания, страдает его самооценка, поэтому надо чаще хвалить ребенка за успехи и достижения, даже самые незначительные. Но похвала неискренняя, незаслуженная недопустима, ребёнок может перестать доверять вам. Хвалить за удачное выполнение задания, за усидчивость или аккуратность лучше не слишком эмоционально, чтобы не перевозбудить его.

· Инструкции и указания следует давать в короткой и немногословной форме, они должны содержать не более 10 слов, т. к. в противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас.

· Большие задания лучше давать частями (вторую часть только после того, как он выполнит первую). Также не нужно давать несколько заданий сразу. Выполнение коротких заданий следует проконтролировать.

· Запретов не должно быть слишком много, они должны быть заранее оговорены с ребёнком и сформулированы в очень чёткой и непреклонной форме. Ребёнок должен знать, что будет или какие санкции будут введены за нарушение того или иного запрета. При выполнении санкций следует быть последовательными, иначе ребёнок будет бояться не наказания, а «эмоциональной бури» родителей, начнет скрывать происшествия от родителей, отношения ухудшатся.

· Избегать слов «нет», «нельзя» и резких запретов. Ребенок может отреагировать непослушанием, агрессией. Если вы что-либо запрещаете ребёнку лучше говорить спокойно и сдержанно. Вместо «нет» дайте возможность выбора другого занятия.

· За несколько минут до начала новой деятельности предупредите ребёнка об этом. Можно завести будильник или таймер для напоминания о прекращении деятельности. Если ребёнок выполняет условия, он заслуживает вознаграждения. Здесь уместно использовать систему поощрения и наказания.

· Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

· С целью предупреждения перевозбуждения следует ограничить пребывание ребёнка в местах большого скопления людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

· Соблюдать чёткий распорядок (режим) дня: время приёма пищи, прогулки, сна.

· Оградить ребёнка от длительных занятий на компьютере, просмотра телевизионных программ, т. к. это способствует эмоциональному возбуждению.

· Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки с родителями. Показано плавание, бег и другие виды неколлективного спорта.

  • Перед сном можно почитать ребёнку сказки, примеры которых приведены чуть ниже.

Категория: СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА | Добавил: Ильиночка (23.01.2018)
Просмотров: 472 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024